КАК СНИМАТЬ В КОНТРОВОМ СВЕТЕ?
⠀
Часто при съемке в контровике получается сильная дымка на фотографии. Кадр в итоге не контрастный. Иногда это может использоваться как художественный прием, но вы должны делать его осознанно. В основном же, когда опыта в съемке не много, трудно понять, почему получается такая дымка и как ее избежать, если вы хотите получить контрастную картинку при съемке против солнца.
⠀
Итак, главное правило - фильтруйте контровой свет. Если вы не хотите получить эффект дымки или засвет с бликами, то при съемке против света старайтесь пропускать контровой свет сквозь листву деревьев или высокую траву. ⠀
⠀
Второе важное правило - встаньте в тень. Если вы с фотоаппаратом встанете в тень, то физически сократите количество прямых лучей солнца, попадающих в объектив вашего фотоаппарата. А значит и избавитесь от сопутствующих проблем. Если же вокруг нет подходящей тени, где можно укрыться, старайтесь направлять объектив под небольшим углом к свету. Убедитесь, что солнечные лучи не направлены прямо в объектив (если вы конечно намеренно не хотите получить засветку и блики в кадре). А если рядом с вами есть помощник, то он может создать тень искусственно, например подержав над вашей головой куртку.
!!!! Помните, что в тени стоите вы, а не модель - модель должна быть на свету!
Третье правило - старайтесь выбрать точку съемки так, чтобы за вашей спиной был большой участок открытого неба — это ваш основной источник освещения лица модели. То есть открытое небо должно быть за вами (за спиной фотографа). А вот за спиной модели должен быть плотный фон, через который проходят солнечные лучи (см. пункт первый). Если за моделью будет открытое небо, то оно уйдет в пересвет. А это выглядит как огромное некрасивое белое пятно на фотографии, которое только отвлекает внимание от главного объекта съемки. Помните, что наше зрение устроено таким образом, что мы в первую очередь обращаем внимание на самые яркие участки изображения. И это не хорошо, когда на ваших фотографиях все будут смотреть на пересвеченное небо. Можно, конечно, уводить небо в пересвет, но только если вы в дальнейшем планируете совместить две фотографии при обработке, чтобы «подрисовать» закатное небо за спиной модели.
Ну и конечно - снимайте в «золотой час». А что касается заката, то самые красивые снимки в контровом свете получаются в последние 30 минут светового дня.
Это основные правила. Пожалуйста, помните о них, когда будите снимать в контровике. И экспериментируйте почаще!
На моем курсе по фотографии есть подробный 1,5 часовой урок, где я показываю живую съемку в контровом свете и на практике объясняю все ньансы. После этого урока ни у кого не остается вопросов по работе с самым сложным контровым светом (и, кстати, не только на закате).
⠀
Старт курса 05.09.
⠀
Подробное описание курса можно посмотреть по ссылке:
https://rapoportnatalia.com/onlayn-kurs-po-fotografii